Задать вопрос

Все поля обязательны для заполнения

Имя:

Электронная почта:

Ваш вопрос:

Выбор места проведения

Выберите удобное для вас место проведения мероприятия

Задержка речевого развития у детей

Речь сделала наших древних предков людьми в полном смысле этого слова. Ведь именно с помощью речи можно полноценно общаться, составлять план совместной работы, вести обучение, передавать свой опыт новому поколению. И сейчас речь играет важнейшую роль  в нашей жизни. Поэтому задержка речевого развития у ребенка – тревожный сигнал, на который родители обязательно должны обратить внимание! 

По каким причинам может возникнуть задержка речевого развития (ЗРР)? Их много, мы перечислим лишь основные:

  • Нарушения в работе центральной нервной системы и слухового аппарата, как врожденные, так и развившиеся на фоне осложнений после перенесенных болезней.
  • Особенности внутриутробного развития, приведшие к гипоксии, а также родовые травмы. 
  • Недостаток речевых контактов (либо, напротив, их избыток, что может пугать малыша и сбивать его с толку). 
  • Неблагоприятная психологическая обстановка в окружении ребенка (ссоры, скандалы между родителями вызывают у малыша стресс, что напрямую влияет на речевое развитие). 
  • Чрезмерная опека. Когда родители стараются предугадать любые пожелания ребенка, у него нет необходимости стараться высказать их вслух, что также может вызвать ЗРР. 

По каким признакам можно определить, что ребенок отстает в речевом развитии

Как правило, максимум к 8 – 9 месяцам здоровый ребенок начинает произносить какие-то осмысленные (по его меркам, разумеется) звуки – тот самый «лепет», который так умиляет родственников. Если лепета нет – это повод насторожиться. 

От года до двух здоровый малыш уверенно и достаточно четко произносит несколько односложных или двухсложных слов (начиная с классических «мама» и «папа»). Он также понимает, о чем его просят взрослые, показывает на знакомые предметы (например, в ответ на вопрос: «а где мячик?») Чем ближе возраст к двум годам, тем увереннее малыш старается произносить новые слова. Если всех этих признаков нет, скорее всего, у ребенка ЗРР.

У нас имеется собственный детский психолог и логопед

В возрасте от двух до трех лет ребенок должен уверенно использовать несколько десятков слов, а также составлять простые фразы. От трех до четырех лет – говорить достаточно разборчиво, использовать разные части речи, составлять предложения, относящиеся к прошлому и будущему времени. От четырех до пяти лет – уверенно и чисто произносить «шипящие» звуки, легко запоминать новые слова, существенно расширить свой лексикон. После пяти лет – чисто выговаривать звуки «р» и «л», использовать в речи не только простые, но и сложные предложения, делать описание картинки или пересказ услышанного текста. 

Если таких признаков нет – лучше не ждать, что «само все наладится со временем», а обратиться к педиатру, который даст направление к «узкому» специалисту – сурдологу или невропатологу. По результатам обследования ребенка, может потребоваться лечение у детского психолога или логопеда. Помните, что чем раньше будет выявлена ЗРР, тем быстрее и легче можно будет от нее избавиться.