Задать вопрос

Все поля обязательны для заполнения

Имя:

Электронная почта:

Ваш вопрос:

Выбор места проведения

Выберите удобное для вас место проведения мероприятия

Методика Монтессори

Для детей: от 1 года и 2 месяцев до 7 лет

Мария Монтессори - выдающийся итальянский ученый, врач-антрополог, философ, психиатр и психолог, педагог-гуманист снискала мировую известность своей уникальной и действенной системой воспитания и обучения маленьких детей.

Мир души ребёнка подобен айсбергу: взрослые видят лишь то, что на поверхности. А органы чувств малыша ежесекундно совершают многотрудную работу, помогая ему познавать мир и себя. Этот процесс не должен быть стихийным. Главный принцип педагогической системы Монтессори можно выразить коротко: «Помоги мне это сделать самому!»

В нашей академии мы придерживаемся принципов, которые являются для монтессори-метода основопологающими:

Антропологический принцип
Педагогика Монтессори идет "от ребенка", в центре ее находится ребенок, образование которого строится с позиций антропологии и психологии. Предельно серьезно в этой педагогической системе отношение к свободе и достоинству человека уже в детском возрасте. Одно из основных требований к процессу воспитания - " уважение, с которым мы должны относиться к духовной свободе ребенка".

Для Монтессори духовное развитие человека теснейшим образом было связано с его психическим и физическим развитием, она постоянно подчеркивала важнейшую роль развития восприятия и органов чувств, двигательной сферы для развития интеллекта, мыслительных способностей, общего развития в целом.

Не делай за ребенка то, что он может сделать сам.
Помоги мне это сделать самому!
Всё, что ребенок может сделать самостоятельно – он делает сам!
Помощь взрослого должна быть минимальной.
Ничто так не развивает разум, как воспитание чувств ребенка. Хорошо развитая сенсорика – основа для воспитания математического мышления. С помощью сенсорных материалов ребенок может реально ощутить такие абстрактные понятия как «вес», «размер», «цвет», «форма», «величина» и проанализировать.

Через «космическое» воспитание в педагогике Монтессори объединены познания ведущих наук о мире (астрономии, геологии, биологии, географии, истории, физики, химии и т.д.) для создания у малыша единого образа мира и «развития его индивидуальности». Содержание предмета – два огромных мира – мир внешний и внутренний. Детям дается возможность добывать информацию непосредственно из ощущений, подключая все органы чувств. Они проводят опыты с различными телами и веществами, познавая их свойства. Учитель рассказывает о первоосновах мира (земле, воде, огне, воздухе) через изучение конкретных тел и веществ. Изучаются растения, животные и человек, их строение, развитие и размножение.

Огромное значение в развитии речи ребенка Монтессори придает зрелости его сенсомоторики и органов восприятия. Множество материалов предназначены для этого: штриховка, рисование форм, складывание мозаики, выкалывание и другие материалы. Сначала ребенок учится писать, обводя шершавые буквы (ведь выражать собственные мысли проще, чем понимать чужие), а уж затем - читать. Дети сами пишут стихи и короткие истории и сами их записывают.

Ребенок может самостоятельно без помощи взрослого делать то, к чему он уже готов в своем развитии: чистить ботинки, заплетать косичку, мыть чашки, прибивать гвозди, стирать белье, утюжить, отвинчивать гайки, нанизывать бусы, работать с цветами, фруктами, семенами. Ребенок приобретает опыт. Ему приятно осознавать, что он уже многое может делать сам, что у него многое получается и это осознание живет у него внутри.

Отсутствие соревновательного мотива.
Не сравнивать ребенка с другими.
Одной из стимуляций к развитию выступает уровень и качество достигнутого относительно самого себя: «Я-вчера» и «Я-сегодня», а не «Я в сравнении с другим».

Благодаря данной методике у малыша развивается:

  • уверенность в собственных силах;
  • самостоятельность;
  • решительность;
  • более интенсивное овладение и усвоение различных навыков;
  • формирование адекватной самооценки;
  • удовлетворение потребности во взрослении;
  • формирование позитивной самооценки, благоприятного образа «Я»;
  • самодостаточность;
  • уверенность в себе.